Уроки актёрского мастерства в СПб для детей и взрослых

Мастер театральной студии


Святослав Николаевич Кравченко – художественный руководитель театральной мастерской «Петербургская маска».

Святослав Николаевич Кравченко

Художественный руководитель театральной мастерской «Петербургская маска».

В 1998 году окончил мастерскую одного из самых выдающихся театральных педагогов XX века, народного артиста России, профессора З.Я. Корогодского.
Является продолжателем традиций театральной школы К.С. Станиславского, Б.В. Зона, З.Я. Корогодского. Свой театральный путь начал в 1993 году в театре «Суббота» (г. Санкт-Петербург). В ярком, самобытном, неподражаемом театре играли в то время такие артисты как: Константин Хабенкский, Татьяна Абрамова, Сергей Уманов и другие.
Как и все молодые артисты Святослав Николаевич мечтал стать известным актёром, играть на сцене театра, сниматься в кино.На тот момент он активно увлекался поэзией, писал стихи и песни. Но жизнь круто изменилась в 1996 году, когда он набрал свою первую студию в творческом центре «Семья» З.Я. Корогодского.
Педагогическая работа поглотила его целиком и полностью, и всё остальное отошло на второй план. Именно тогда и пришло понимание того, самое интересное и лучшее – это передавать своё мастерство ученикам. Начиная 1993 года Святослав Николаевич работал актёром, режиссёром, заведующим театральной труппой, художником по свету (ещё одна театральная профессия, которой он увлёкся в годы учёбы в институте).
В таких театрах как:
Театр «Суббота», «Театр Поколений», ТЮЗ им. А.А. Брянцева, театр «Мимигранты», театр-студия С.Н. Крючковой, театр пантомимы «Со-Творение», Русская антреприза им. Андрея Миронова и др.
Именно поэтому параллельно с работой в театрах Святослав Николаевич всегда преподавал в различных театральных студиях, школах и вузах Санкт-Петербурга. Является членом жюри многих всероссийских и международных творческих фестивалей, и конкурсов.
Итогом накопленного опыта стало основание 16 декабря 2010 года театральной мастерской «Петербургская маска».
В «Петербургской маске» им были поставлены такие спектакли как: «Фантазёры», «Умная собачка Соня», «Мой папа Драгунский», «Уроки литературы», «Снежные сны», «#чуковский2018», «Неживой зверь», «Чучело», «Из дневников Ксюши Д. или целоваться запрещено», «Про девочку Веру и обезьянку Анфису», «Удивительное путешествие Кролика Эдварда».

  • Образование: мастерская профессора З.Я. Корогодского, 1998
  • Опыт педагогической деятельности с 1996 года.
«В профессиональном театре я не получаю полного удовлетворения от процесса, там возникает ощущение выполнения половины работы, ведь я имею дело уже с обученными артистами. А в студийном театре я не просто ставлю спектакль, на моих глазах из застенчивого человека, который еще вчера боялся даже подумать о сцене, рождается настоящий артист. Это как рождение чуда. Это нельзя не любить. Ощутив это однажды, ты уже не можешь от этого отказаться».
«Я не могу отказать себе в удовольствии общения с детьми. Конечно, я давно уже мог бы просто руководить своей мастерской и передавать накопленный опыт своим педагогам. Но я очень люблю профессию педагог. Мой великий мастер всегда говорил: -«От любви не отдыхают», вот я и не отдыхаю. И ежедневно вхожу в класс только по большой любви к детям, театру и искусству».

Старший преподаватель театральной студии


Ольга Игоревна Булгакова – старший преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска»

Ольга Игоревна Булгакова

Студии «Играюшка», «Юнигрим»

Старший преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска». Педагог по актёрскому мастерству и сценической речи. Ведущий мастер детской театральной студии для самых маленьких «Играюшка», преподаватель детско-юношеской театральной студии «Юнигрим», преподаватель курса актёрского мастерства для взрослых. Автор диссертации по теме: "Тренинг воображения и его применение в работе над спектаклем". Режиссёр-постановщик таких спектаклей как: «Мифы и легенды Лаврового переулка», «Тот самый Винни-Пух», «Пособие для начинающих воспитателей или с детьми надо играть», «Моя Вообразилия», «Сказки по телефону», «Школа снеговиков», «Неправильные сказки», «Колыбельная для Ёжика». В настоящее время Ольга Игоревна ведёт занятия в студиях «Играюшка» и «Юнигрим» Московского и Невского района.

  • Образование: мастерская С.Н. Кравченко (БИЭПП 2011 год), мастерская Л.В. Грачёвой (РГИСИ 2020 год, аспирантура)
  • Опыт педагогической деятельности с 2010 года.
«Мне нравится наблюдать как растут и развиваются занимающиеся у меня дети. На уроках мы много двигаемся, делаем большое количество упражнений на развитие речи, внимания, памяти, воображения и фантазии. Приходите к нам, у нас весело и очень полезно!»

Старший преподаватель театральной студии


Кристина Александровна Соколова – старший преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска»

Кристина Александровна Соколова

Студии «Играюшка», «Юнигрим»

Старший преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска». Актриса театра и кино. Педагог по актёрскому мастерству и сценической речи. Ведущий мастер детской театральной студии для самых маленьких «Играюшка», преподаватель детско-юношеской театральной студии «Юнигрим», преподаватель курса актёрского мастерства для взрослых. Режиссёр-постановщик таких спектаклей как: «Спящий Крольвилль», «Я больше не боюсь», «Чудеса в Дедморозовке». В настоящее время Кристина Александровна ведёт занятия в студиях «Играюшка» и «Юнигрим» Красносельского, Невского и Московского района.

  • Образование: мастерская заслуженного артиста РСФСР - М.И. Самочко (СПБГИК 2019 год).
  • Опыт педагогической деятельности с 2019 года.
«В работе с детьми мне нравится, когда получается вести диалог с ними на равных, как со взрослыми. Иногда они выдают такие мудрые вещи, что могут соперничать в этом с нами. Очень ценно видеть, как они по-доброму и творчески могут хулиганить и как ответственно могут относиться к своим первым спектаклям. Самое важное, на мой взгляд, в нашей работе - не навязывать им свое видение мира, а помочь взрастить их собственное. Актерское мастерство потрясающее занятие, по той простой причине, что вмещает в себя все темпераменты и особенности характера. А первое, чему я учу всех своих студийцев в независимости от возраста - это эмпатия по отношению к другим». ⠀

Старший преподаватель театральной студии


Ольга Александровна Орловская - преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска»

Ольга Александровна Орловская

Студии «Играюшка», «Юнигрим»

Старший преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска». Актриса театра и кино, театральный педагог. Педагог по актёрскому мастерству и сценической речи. Ведущий мастер детской театральной студии для самых маленьких «Играюшка», преподаватель детско-юношеской театральной студии «Юнигрим». Режиссёр-постановщик таких спектаклей как: «Мифы и легенды Лаврового переулка», «Сказки зимнего леса», «Дружба круглый год», «Закон джунглей», «Новые приключения собачки Сони», «Бабушкины небылицы». В настоящее время Ольга Александровна ведёт занятия в студиях «Играюшка» Приморского района.

  • Образование: мастерская К.Л. Детешидзе, РГПУ им. А.И. Герцена.
  • Опыт педагогической деятельности с 2016 года.
«Думаю, что актёрское мастерство пригодится в жизни каждому ребёнку. Мне важно научить детей чувствовать себя свободно в любой ситуации. Научить их импровизировать, находить нестандартные решения, фантазировать. Научить их понимать свои эмоции, эмоции другого человека. На занятиях большое внимание я уделяю развитию речи ребёнка, работе с артикуляционным аппаратом. В актёрских тренингах множество упражнений на развитие памяти, внимания, фантазии и, при грамотной адаптации под возрастную категорию (мы используем игровые технологии), они дают максимальный эффект».

Педагог по актёрскому мастерству и сценической речи


Мария Григорьевна Башарова - педагог по актёрскому мастерству и сценической речи

Мария Григорьевна Башарова

Студии «Играюшка», «Юнигрим»

Актриса театра и кино. В настоящее время Мария Григорьевна ведёт занятия в студиях «Играюшка» и «Юнигрим» Приморского и Выборгского района. Режиссёр-постановщик таких спектаклей как: «Спящий Крольвилль», «Я больше не боюсь», «Чудеса в Дедморозовке», «Пока мамы нету дома».

  • Образование: мастерская С.Н. Кравченко (БИЭПП 2011 год)
  • Опыт педагогической деятельности с 2015 года.
«Главное в работе с детьми - создание комфортной эмоциональной атмосферы. Каждый ребёнок – личность, на пути создания которой требуется помочь раскрыться, самореализоваться, найти себя. Для меня важно, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно, спокойно, с интересом шёл на занятия».⠀

Преподаватель театральной мастерской


Полина Павловна Ухова – преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска».

Полина Павловна Ухова

Студия «Играюшка»

Актриса театра и кино. Преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска». Педагог по актёрскому мастерству и сценической речи студии для самых маленьких «Играюшка». В настоящее время Полина Павловна ведёт занятия в студиях «Играюшка» Центрального района. Режиссёр-педагог таких спектаклей как: «Закон джунглей», «Дружба круглый год», «Бабушкины небылицы».

  • Образование: мастерская К.Л. Детешидзе, РГПУ им. А.И. Герцена
  • Опыт педагогической деятельности с 2018 года.
«Мой любимый фильм из детства — «Приключения Буратино» всегда загадывала себе «театр». Но совсем не такой, как у Карабаса Барабаса. Представляла: буду делать вот так, заниматься с детьми речью (потому что люблю! Речь надо беречь!), будем сочинять сказки. А потом очнулась: да вот же они — дети, вот он — театр со всеми его чудесами, голосами, воображением и уникальными, ни на кого непохожими детьми, учить (и учиться у) которых — радость»!⠀

Преподаватель театральной мастерской


Анна Алексеевна Ряховская - преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска»

Анна Алексеевна Ряховская

Студия «Играюшка»

Преподаватель театральной мастерской «Петербургская маска». Актриса театра и кино, театральный педагог. Педагог по актёрскому мастерству и сценической речи студии для самых маленьких «Играюшка».

  • Образование: мастерская К.Л. Детешидзе, РГПУ им. А.И. Герцена.
  • Опыт педагогической деятельности с 2019 года.
«Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как ребёнок играет, как горят его глаза, когда он придумывает свою историю, как увлечённо и порой даже детально воплощает ее посредством воображения? В этом и состоит таинство: игра всегда была ключом к пониманию мира. То, что заученные мизансцены и интонации помогут ребёнку раскрыться и стать актёром — стереотип. Мы играем в театр не для того, чтобы застроить, а для того, чтобы построить, дофантазировать, изменить и главное — открыть мир вокруг»!

Методика преподавания в театральной школе

Как строится урок в театральных студиях Петербургской маски? С чего начинается актёр? Рассказывает мастер Святослав Кравченко.